Если вы когда-нибудь задумывались о разработках Apple, Samsung, Philips и других, то наверняка заметили, что вопреки невероятной сложности самой технологии прибор всегда максимально прост в использовании. Конечно, и ребенку понятно, что сделано это для того, чтобы привлечь потребителей. В маркетинге есть такое понятие – «девственный потребитель» (virgin consumer).

Тара Хиребет утверждает, что с развитием рынка появляется все больше «девственных потребителей», которые хотят больше, чем просто пользоваться новейшими технологиями, сервисами, приложениями и брендами. Они жаждут узнать больше, разобраться, поставить эксперимент. Им нужна информация! О чем же думают производители при подготовке выхода нового продукта на рынок? Будьте проще: Необходимо думать вне коробки, что означает: использование должно быть понятно интуитивно, именно поэтому необходимо мыслить неординарно, но просто, и находить новые пути объяснения или использования продукта (новые кнопки, интерфейсы, рычажки и другие штучки-дрючки).

Например, когда LG разрабатывал новую модель микроволновки для Индии, то пытался вместить туда режимы для 130 индийских национальных блюд, при этом сделать прибор максимально удобным в эксплуатации. Местные оценили внимание производителя, и в 2012, по результатам опроса, покупатели доверяли LG больше, чем другим конкурирующим брендам. О себе – либо хорошо, либо…

При создании рекламной компании  – постойте! Подумайте: Кто мы? Чем мы отличаемся от других? Что мы думаем о наших покупателях? При создании сайта для китайского Phaeton (Фетона) Volkswagen (Фольксваген), зная, что в Китае не слышали про Саксонию в Германии (а как вы понимаете, компания прочно привязана к этом региону), рассказал об архитектуре и культурном наследии этого региона в рекламных роликах и контенте сайта.

Не требуйте вечной любви и верности! Потворствуйте любопытству потребителей и играйте на желании «заценить» («качнуть» или посмотреть онлайн) или «попользоваться» (вместо «купить»). Берите пример с CNN, которые открыли международные кафе в Южной Корее, где всегда можно было иметь доступ к контенту CNN и публиковать там любые отзывы. Помните, куда важнее «проторить дорожку» к продукту, чем пытаться продать «три на десяточку»!

Держа все это в голове, я проанализировала рекламную акцию iPhoto (чтобы смотреть, редактировать и форматировать фотографии), iMovie (чтобы создавать микротрейлеры домашних видео, новостные репортажи и все, что душе угодно, как по телевизору) и GarageBand (чтобы сочинять музыку, учиться музыке и т. д., и т. д.), понятное дело, – для iPhone. i-продукция уже прочно вошла в нашу жизнь, например, благодаря таким компаниям, как Связной, Эльдорадо, Белый Ветер Цифровой, Computeruniverse, MTC, которые постоянно работают над распространением продуктов Apple и внедрением их в нашу жизнь. Например, сейчас в магазине Связной действует скидка 5% на весь ассортимент. Более того, за прошедший год цены на продукцию Apple снизились, потому что после последнего релиза прошло достаточно много времени.

Однако, ближе к делу:

  1. Использовать все три приложения для iPhone очень удобно и легко, а еще есть привязочка к социальным сетям, есть также возможность «стримануть» или еще чего (апдейтить онлайн и т. п.).
  2. Все три имеют прекрасно написанные инструкции по применению, которые отвечают на все три вопроса, о которых мы говорили ранее.
  3. Таким образом, «дорожка проторена», а снизу – малюсенькая ссылочка на то, где купить (правда, стоят такого рода приложения действительно достаточно дешево).

Но штука в том, что вы не обязаны покупать, вы просто знаете об этом, а для «девственного потребителя» это – высшее удовольствие! Знаю сам и расскажу другим!